SEO — это поисковая оптимизация сайтов, комплекс работ направленнный на выполнение рекомендаций поисковых систем по тому каким должен быть сайт, чтобы занимать высокие позиции в выдаче Яндекса, Google и других поисковых систем.
Что такое выдача поисковых систем
Изначально вы попадаете на главную страницу сайта поисковой системы, например, у Яндекса она выглядит так.
На главной странице отображается поисковая строка. В нее вы вводите свои запросы.
После того, как вы ввели запрос, открывается страница выдачи результатов. Выдача представляет из себя список ссылок с заголовком и кратким описанием.
В выдаче есть ссылки с пометкой реклама — это рекламные ссылки, которые оплачивают рекламодатели, у них принцип построения мест отличается от простых ссылок. Они занимают верхнии и нижние строчки выдачи.
Рекламные ссылки могут не быть в выдаче, например, по информационным запросам (что это такое чуть ниже).
На каждой странице выдачи есть 10 ссылок, которые называются органической выдачей. Эти ссылки поисковая система предоставляет бесплатно для владельцев сайтов, на которые проставлены ссылки. Свокупность этих 10 ссылок называется органической выдачей, то есть бесплатной, естественной.
Чтобы занять какое либо место в органической выдаче, нужно выполнить оптимизацию сайта, поскольку сайты сортируются по факторам ранжирования.
То есть у поисковой системы есть формула, которая учитывает технические показатели сайта, анализирует тексты, дизайн сайта и поведение пользователей. Эта формула называется формулой ранжирования, собственно, ранжирование представляет из себя перераспределение ссылок на сайты в органической выдаче по местам.
Для чего нужно SEO
С помощью SEO вы можете занять более высокую строчку в органической выдаче поисковых систем. Для этого нужно выполнить рекомендации поисковых систем.
В целом рекомендации лидеров поиска похожи, в первую очередь это техническая оптимизация, сайт адаптивный под мобильные устройства, удобная навигация и конечно же хороший контент.
Поисковики учитывают более 1000 факторов ранжирования, поэтому работы по оптимизации должен проводить SEO специалист, иначе вы рискуете надолго застрять на нижних местах выдачи.
Сейчас трафика из поисквых систем на отдельный сайт становится меньше из-за того, что львиная доля посетителей переаспределяется между крупными сайтами и сервисами поисковых систем. Поисковые системы стремятся дать ответ сразу на выдаче без перехода по ссылкам и это у них получается.
Типы запросов
Существуют три типа запросов: 1) коммерческие — это запросы, связанные с покупкой определенного товара или услуги, например, купить смартфон, доставка пиццы 2) информационные — запросы, по которым нужен ответ на какой либо вопрос, например, что такое SEO, как быстро сварить борщ 3) навигационные — поиск опредленной компани или места, например, биллайн, адрес красной площади в Москве.
Сейчас конкуренция по всем типам запросов очень высокая, ведь уже создано десятки миллионов сайтов и большинство из них конкурируют за первые строчки в поисковой выдаче.
Как заказать SEO в качестве услуги
Сейчас очень много SEO студий и рекламных агентств, а также частных специалистов, у которых можно заказать поисковое продвижение как услугу. Например, я занимаюсь SEO с 2011 года и готов предложить вам услуги по продвижению сайтов. Посмотрите мое портфолио и в случае заинтересованности напишите мне в телеграм @ilyagaiduk2 или на почту gaydukilya@ya.ru