Последнее обновление на 8 декабря, 2024
Сергей Людкевич в своем телеграм канале поделился новостью о том, что американский суд обязал Google публиковать сигналы ранжирования. Цитирую Сергея.
За шумихой вокруг потенциальной продажи Chrome осталось незамеченным другое требование судебного решения – по сути обнародование алгоритма ранжирования. Буржуйский сеошник Бретт Табке откопал (https://www.searchengineworld.com/the-proposed-final-judgment-doj-wants-google-to-effectively-publish-the-algo) это в пункте D судебного решения:
«… Как указано в разделе VI, PFJ требует от Google, среди прочего,
предоставлять конкурентам и потенциальным конкурентам доступ к своему поисковому индексу по минимальной цене и на постоянной основе; а также требует, чтобы Google предоставляла конкурентам и потенциальным конкурентам как пользовательские, так и рекламные данные
в течение десяти лет бесплатно, на недискриминационной основе и с соблюдением надлежащей конфиденциальности.
…
…раздел VII требует, чтобы Google в течение десяти лет публиковал (с учетом определенных ограничений) свои результаты поиска, сигналы ранжирования и информацию о понимании запросов.
Так что ожидаем прочной стандартизации в работе SEO специалистов. К тому же, когда известны факторы ранжирования, проще делать сервисы под определенные группы факторов, например сервис по поведенческим факторам или юзабилити.
SEO потихоньку становится открытым ремеслом, в принципе и алгоритмы настолько сложны, что любое манипулирование выдачей сводится на «нет». В этой связи, нужны стандарты поисковой оптимизации, чтобы можно было выводить сайты в ТОП благодаря планомерной работе.